Методика рассчитана на естественное погружение в языковую среду. «Чтобы эффективно обучить языку, нужно максимально отвлечь от мысли о том, что мы этот язык изучаем», – считает автор.

В процессе обучения используется только внутренняя мотивация. Для этого тщательно подбирается материал, отсутствует жесткое планирование урока и сохраняется его динамика. Специально заучивать слова вредно, потому что отдельные слова и фразы не имеют смысла, если они без контекста. Ребенок познает язык через обычные интонации и без ненужного дробления. Ольгу Львовну Соболеву нередко путают с Ольгой Леонидовной Соболевой – известным лингвистом, автором собственной методики изучения иностранного языка.

news 28 - Методика естественного погружения в языковую среду Ольги Соболевой

Основные приемы изучения языка

Для обучения чтению и письму Ольга Соболева предлагает использовать колорифмику – цветовую проработку рифмованных окончаний. Детей приучают читать вслух с выражением, верно структурируя фразы и расставляя смысловые ударения, чтобы в памяти остался рисунок правильной и красивой эмоционально выразительной речи. Внимание фиксируется не на слогах или буквах, а на стихотворении или песне целиком. Ребенок следит за окончаниями,  раскрашенными попарно в зависимости от звучания. Постепенно он исподволь привыкает ко всем комбинациям гласных и согласных.

Прием «Treasure Chest» позволяет обогатить лексикон, накопить большой багаж полезных выражений и тренировать устную речь. Текст прорабатывается по определенному алгоритму: ученик читает книги с карандашом в руке, подчеркивает и выписывает интересные выражения, а потом использует их, описывая реальные ситуации, составляя из выражений цельное «полотно».

При обучении письму отсутствует этап написания печатными буквами: Ольга Соболева называет это «Writing на опережение». Дети сразу учатся писать слитно, они вписывают логически подходящие небольшие элементы в текст, дополняя его до единого целого.

Что нужно делать дома

Все домашние задания делатся без вмешательства родителей. Ребенок должен выполнять аудиосуфлирование: ученик прослушивает материал, а затем сам «озвучивает» текст и записывает свое выступление на видео. Он может не успевать за диктором и сминать фразу. Ольга Соболева утверждает, что сминание – это естественно, замедление – нет. Очень важно сохранять естественный темп. На занятиях педагоги восторженно реагируют на все видеозаписи учеников, а замечания обсуждают с родителями.

Этот прием помогает привыкнуть свободно говорить, подтянуть грамматику и усовершенствовать произношение. Автор называет этот прием автономным и утверждает, что его с успехом могут использовать преподаватели и ученики, работающие по другим методикам.

Преимущества методики Ольги Соболевой

  • Дети быстро начинают бегло и красиво читать, выразительно говорить, обучаются актерскому мастерству.
  • По мнению Ольги Соболевой, если ребенок в раннем возрасте познакомится с колорифмикой, в дальнейшем он будет очень грамотно писать.
  • Основные методы, предложенные Ольгой Соболевой, можно использовать при обучении по другим методикам.

Что нужно знать родителям

Автор методики призывает окружающих не мешать ребенку естественно осваивать язык. Вам придется  решать вопрос с общеобразовательной школой: Ольга Соболева рекомендует занимающихся по ее методике детей открепить от изучения английского языка на уроках.

Если вы хотите познакомиться с методикой естественного погружения более подробно, прочитайте книгу Ольги Соболевой «English. Приемы и хитрости».