А вы знаете как называются части ракеты на английском? А хотите отправиться в английское космическое путешествие? Предлагаем вам готовый урок по теме “Космос” на английском, в конце которого вы можете скачать глоссарий и его озвучку.
Итак, отправляемся в космическое путешествие на Марс на английском.
Почему, собственно, Марс?
- Во-первых, сколько я себя помню, слышу об экспедициях, как удачных, так и неудачных, на эту планету. Она ближе всех к нам и больше других похожа на нашу планету.
- И во-вторых, совсем недавно на Марс отправилась экспедиция и впервые пилотируемая, до этого только роботов отправляли и спутники запускали. Обо всем этом я рассказала детям, так что в глоссарии найдете интересные факты о красной планете.
Кстати, описанные игры вполне можно адаптировать и для других планет по желанию – Луны, например, только нужно будет самостоятельно подготовить факты об этой планете.
Читаем книгу
Начали мы с чтения потрясающей книги «There’s no place like space by Tish Rabe» (нажимайте на название, чтобы скачать).
В ней по-очереди рассказывается о каждой планете и в конце есть отличный стишок, который помог нам выучить последовательность планет.
Тут же можно дать задание разложить по порядку планеты (предварительно вырезанные из цветной бумаги или распечатать картинку из интернета).
Подготовка к полету
Далее я рассказала про последнюю экспедицию на Марс и предложила также отправиться в космическое путешествие.
Мы вместе обсудили, что нам понадобится для полета и составили такой список:
- транспорт–ракета
- запасы еды
- соответствующая одежда
- физическая подготовка (это, конечно же, с моей подачи)
Изучаем ракету
Итак, мы начали с изготовления нашей ракеты.
Но для начала мы посмотрели из каких частей она состоит. Я раздала детям схематический рисунок ракеты и слова, обозначающие ее части. Дети постарше читали сами и предполагали, что это может быть и приклеивали на картинке. Младшему я сама читала. Так как впервые изучаем части ракеты, решили не усложнять и не вдаваться сильно в подробности и взяли только самые основные части:
- Nose cone – носовой конус
- Body tube – труба корпуса (цилиндрический корпус)
- Porthole (window) – иллюминатор ( окно)
- Fins — стабилизаторы
- Boosters – бустеры ( ускорители – стартовый двигатель – первая ступень ракеты)
Старшие дети могут зарисовать ракету и подписать названия частей, чтобы потренировать написание.
Поделка
Затем мы делали поделку.
Мы покрасили серебряной гуашью большую пластиковую бутылку (это корпус) и 4 рулончика туалетной бумаги (бустеры). Когда все высохло приклеили бустеры к корпусу.
Носовой конус сделали из листа бумаги, свернув его в конус (почти как кулек) и тоже приклеили сверху корпуса. Можно было бы еще нарезать красно оранжевых полос бумаги и приклеить к низу ракеты, как будто вылетает огонь, но боялась, что это займет много времени. И так все остались очень довольны и процессом и результатом.
Физическая подготовка
В процессе изготовления ракеты, пока ждали, чтобы высохла краска мы занимались физическими упражнениями. Ведь в космос слабых не берут! В общем дети отлично поупражнялись, заодно повторили спортивную лексику – отжимания, подтягивания, упражнения на пресс, приседания и т.п.
Когда ракета была готова, мы занялись приготовлением запасов еды. Я рассказала ребятам, что в космосе невесомость и все будет летать, а жидкость вообще превращается в шарики-пузырики. Поэтому вся еда должна быть удобна для пользования в космосе. Я рассказала, что еда и напитки обычно в тюбиках, чтобы ее было удобно есть. Мы обсудили, что это может быть и в какой форме и я предложила детям составить меню.
Запасаем питание
Предварительно я обклеила несколько тюбиков, которые нашла дома (от зубной пасты, мазей и т.п) малярным скотчем (можно просто бумагой). И дети сами вызвались подписать их, в итоге у нас получилось шикарное меню:
- Milk — молоко
- Strawberry milkshake клубничный молочный коктейль
- Hot chocolate — какао
- Sweet jelly — желе
- Ice-cream — мороженое
Мое предложение подписать хотя бы один тюбик чем-то более питательным, например, “суп” не нашло поддержки и было отвергнуто.
Также обсудили, что хлеб и всякие печенки, наверное, не стоит брать, а то крошки будут летать по всей ракете.
Мастерим скафандр
Теперь нам оставалось только подготовить соответствующую одежду – скафандр. Мы взяли рулон фольги и дружно обмотали ею самого маленького члена команды, включая ноги. Было очень весело и, заодно, повторились все части тела и движения: подними ногу, опусти руку и т.д.
Когда мы распаковывали нашего маленького космонавта из фольги (сразу скажу – конструкция одноразовая и жаркая), дети стали комкать фольгу в шарики, в результате чего родилась спонтанная идея устроить битву марсовыми камнями ( по аналогии с лунными – moon rocks –mars ice rocks – ледяные камни – на марсе же очень холодно). Мы разделились на 2 команды, поделили серебристые шарики и построили себе защиту из стульев. Ну и просто бросались друг в друга этими шариками, как снежками. Вроде все так просто, но детям очень понравилось и они вволю нарезвились!
Улетная вечеринка
Теперь у нас все было готово к полету, осталось закатить прощальную вечеринку. У нас она состояла из космического дискотеки и пиршества. Пока я накрывала на стол, включила детям вот этот ролик «Space Dance», под который они повторяли движения (и, надеюсь, слова):
Угощения
Для пиршества я заранее кое-что прикупила и испекла творожные пончики, причем специально старалась, чтобы они были не ровными и круглыми, а, наоборот, непонятной формы. Это у меня были метеориты, которые не долетают до земли и сгорают в атмосфере (наши тоже «сгорели» в наших желудках). Остальное меню: Сушки – кольца Сатурна, сырные шарики – луны, черные маслины – черные дыры, ракеты из желе. В качестве напитков можно купить сок в маленьких пакетиках с трубочками, либо еще продаются в мягких пакетиках – тоже похоже на космическую упаковку.