Есть множество авторских методик по обучению чтению.

713weum acl 300x188 - Обзор методик обучения чтению на английскомJOLLY PHONICS — самая распространенная в Великобритании, была разработана в 80-х годах прошлого века.

Методика различает 42 фонетических звука, существующих в английском языке. Звуки делятся на 7 групп, и дети осваивают все группы по очереди. Дети учатся слышать, произносить и распознавать звуки, чтобы делить слова на звуки и составлять из звуков слова.

Например, первая группа — это звуки s, a, t, i, p, n. Выучив их, ребенок начнет читать такие слова, как sit, pan, sat, spin, pit (т.е. слова, где буквы читаются так же, как в алфавите).

Каждый звук сопровождается специальной песенкой и жестами, характеризующими или напоминающими данный звук, что делает уроки увлекательными и задействует кинестетическое восприятие.
Так, при знакомстве со звуком [s], дети изображают руками змею, похожую на «s», и произнесят «sss». Показывая [t], они поворачивают голову из стороны в сторону, как будто смотрят теннис, и проговаривают «ttt».

Можно приобрести рабочие тетради, учебники и методическое пособие для учителя.

LETTERLAND и GENKI PHONICS

obzor angl tetradok2 1024x378 - Обзор методик обучения чтению на английском

Еще две авторские методики, основанные на фониксах, как и Jolly Phonics (т.е. учим ребенка звукам, а не буквам, складываем слова из звуков). Genki Phonics обещает научить ребенка читать за 7 часов)) А у Letterland есть представительство в России и сайт на русском.

ЦВЕТОЧТЕНИЕ (В. Мещерякова)

cvetochtenie 300x286 - Обзор методик обучения чтению на английском

Входит в третью ступень курса Валерии Мещеряковой «I Love English». Занятия на ступени «I CAN READ⁠» строятся так: весь урок развивается разговорная речь, и 10 минут в конце урока посвящена обучению чтению.

Цветочтение помогает детям читать и сразу понимать то, что они уже хорошо знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.

26 английских букв, каждая из которых имеет до 12 вариантов прочтения, преобразованы в цветобуквы, каждая из которых имеет только 1 вариант прочтения.

Все буквы читаются по-разному в зависимости от их цвета и толщины. Например, все желтые буквы читаются как нейтральный звук, все не закрашенные буквы не читаются вовсе. Чем шире буква – тем дольше звук, чем тоньше буква – тем короче звук.

Далее из этих цветобукв складываются слова и тексты, которые дети читают сразу без ошибок, так как по-другому их прочитать просто невозможно – каждая цветная буква имеет один-единственный вариант прочтения.

КОЛОРИФМИКА (О.Соболева)

kolorifmika 300x211 - Обзор методик обучения чтению на английском

Это методика обучения чтению текста с цветной проработкой рифмованных окончаний. Метод позволяет начать читать очень быстро, причем сразу художественно.

Сначала ребенку рассказывают о сюжете песни или стихотворения на языке образов и жестов, без перевода.

Затем включается песня, повторяются те же образы и жесты, но уже под пение и музыку.

Далее ребенку показывается текст, и взрослый водит по нему его пальчиком (впоследствии это делает сам ребенок). Ребёнок, подпевая, будет улавливать поначалу только слоги, попавшие под ударение, остальное он будет «мурлыкать», передавая в основном гласные.

Наконец, раскрашиваем рифмованные окончания вместе с ребенком тем цветом, которым он сам пожелает!

Ребенок учится читать, сразу слыша все слова целиком в законченной фразе и с правильной интонацией (поначалу как бы играя в чтение). Никакого слогового и побуквенного метода, никакого “расчленения слов”!

МЕТОДИКА ГЛЕННА ДОМАНА

free glenn doman method inspired reading word flashcards with pictures page banner e1577565487829 - Обзор методик обучения чтению на английском

Он же метод «целых слов». Ребенку демонстрируются и зачитываются карточки, на которых крупными красными буквами написаны слова. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов. Затем количество сеансов наращивается до 9. На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений).

Основной идеей обучения является запоминание ребёнком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов.