My English Kid

Домашний английский
в удовольствие

Может ли мама заниматься английским с ребенком, если у нее не идеальное произношение?

«У меня неидеальное произношение, я говорю с акцентом. А что если я научу своего ребенка неправильному произношению? Может, тогда лучше не учить?»

Знакомый вопрос? А теперь подумаем вместе.

1) Если у вас есть под боком носитель языка, тогда все ваши проблемы решены, дальше можно не читать.

2) Если носителя нет, то, очевидно, вашего ребенка будет обучать английскому если не вы сама, то русскоязычный преподаватель. Теперь вопрос: вы реально верите, что учителя в школе или любых других английских клубах говорят без акцента с идеальным произношением? Вы сами учили английский 10 лет в школе (вас учил учитель с дипломом ин.яза, кстати!), и сейчас сетуете на свое никудышное произношение. Понимаете, о чем я?

3) Есть понятие «плохое произношение», за которое на международных экзаменах по английскому снимают баллы. И критерий всего один — если экзаменатор не понимает, что вы говорите. Все остальное — это акцент, и в реальной жизни он мало кого интересует. Возможно, кроме фонетистов.

4) Цель общения — коммуникация. Все остальное (не буду учить, т.к. у меня плохое произношение) — отговорки. Допустим, что у вас есть базовые знания английского, которые оставляют желать лучшего. Вы это осознаете, когда чувствуете, что не понимаете беглую речь англоговорящих людей, вам трудно и стрессово вести диалог на английском, выходящий за пределы нескольких простых фраз, и вообще английский — не ваша сильная сторона. Теперь представьте, что я фея и могу выполнить одно ваше желание на выбор, подарить вам:

а) беглую речь с хорошей грамматикой и запасом слов, которые позволят вам общаться с англоговорящими людьми свободно на любые темы, однако ваш акцент и произношение останутся как есть, или

б) королевское произношение, но с вашим уровнем грамматики и словарем. Что вы выберете? Приоритеты!

5) Откуда, скажите мне, у наших людей такой болезненный перфекционизм? Перфекционизм настолько силен, что он отнимает все силы, и на изучение английского сил не остается. Давайте уже спускаться с небес на землю и возвращаться в реальность. А реальность такова, что дети в нашей стране уже сыты по горло произношением, они хотят, наконец, говорить. Не нужно сдвигать прицел важности и подменять цели.
Есть главная цель — научить говорить, а есть второстепенная — говорить по возможности красиво и грамотно.

6) Произношение подлежит коррекции! Учите малыша и учитесь сами — работайте над всеми аспектами языка. Что вам мешает?

Если до сих пор вы откладывали занятия английским со своим ребенком по причине своего неидеального произношения, то пора искать другие причины, ибо этот миф  о важности отличного произношения был только что развенчан.

Автор статьи – англомама Наташа Романова, автор блога anglokid.ru

Мнение Галины Беккер, автора проекта Lingvakids:
Я не согласна, что родителям с плохим прозношением не стоит заниматься с детьми. Мой личный пример: я сама пришла в вуз с таким рязанским произношением (как учитель в школе научил), что стыдно вспомнить, но занятия в лингафонном кабинете все это за пару месяцев исправили. А всего то нужно — слушать и повторять! Чем детки, кстати, очень любят заниматься. Тогда задача мамы давать им слушать побольше правильных  материалов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

My English Kid