My English Kid

Домашний английский
в удовольствие

Дневник англомамы Марии Шульгиной. Выпуск #1

Мы хотим познакомить вас с очень увлеченной англомамой Марией Шульгиной. Ее сыну Феде 3 года. Полтора года назад они начали разговаривать только на английском дома полный день (с 8 до 18 ч).

У мамы на тот момент английский был на уровне pre-intermediate. В настоящий момент у ребенка полное понимание речи на двух языках, фразовая речь (6-7 слов в предложении- английский, 3-4 слова русский), четкое разделение языков. Мне очень нравится Машин блог в Инстаграме (@homely_english), и она согласилась делиться своими наблюдениями, находками и отвечать на ваши вопросы раз в неделю!

Вариантов английского для малышей очень много – и преподаватели, и языковые школы, и онлайн-курсы, и билингвальные садики, но если вы хотите попробовать сами заниматься с ребенком дома (особенно если при этом сами не владеете языком свободно) – я думаю, вам будет интересно то, о чем пишет Маша!

Давайте сегодня поговорим об основных проблемах начинающих англомам (это мама, воспитывающая ребенка на двух и более языках в условиях монолингвальной (в большинстве случаев) среды):

  • “У меня слабый уровень языка.”
  • “Не знаю, как организовать ежедневные занятия.”
  • “Купила курс и он лежит непочатый. Жду подходящего момента
  • “Застряли на 6м блоке”, “ребенок не хочет заниматься”, “ест карточки” и т.д.

Для того, чтобы был результат, английский язык должен стать частью повседневной жизни. Причем приятной и естественной частью. Мотивация мамы должна подпитываться маленькими ежедневными победами малыша, а если их какое-то время нет, – ростом своего собственного языкового уровня! Удовольствие следует получать от самого процесса общения – в этом ключ постоянства.

Таким образом нужен инструмент, позволяющий сопровождать английской речью самые разные жизненные ситуации, вне зависимости от настроения, желания, состояния здоровья, времени года и прочего. Здесь помогут специальные тематические подборки фраз и выражений, которые принято называть глоссариями. Их не нужно боятся или считать чем-то скучным. Главное – научится с ними работать!

Поделюсь своим личным опытом:

  • Прежде всего необходимо определить для себя фронт работ. Будний день – это примерно 10-12 постоянно повторяющихся ритуалов: пробуждение, чистка зубов, завтрак, прогулка, уборка, ванна, чтение книг и т.д. Не так много
  • Определиться с источниками

Источники должны отвечать следующим критериям:

  • Не являться калькой с русских фраз и выражений.
  • Побуждать к построению собственных предложений на другие темы.
  • Распечатать все глоссарии. В бумажном виде с ними гораздо удобнее работать.
  • Теперь самое интересное. Каждый день желательно вводить в повседневную жизнь 1-3 ритуала на английском.

Тут порядок такой:

  • Внимательно читаем глоссарий по теме, переводим и прослушиваем незнакомые слова.
  • Стараемся представить себе ситуацию, свой разговор с малышом и номеруем только те фразы, которые нам понадобились в ходе этой визуализации (Это очень важный момент, так как для того, чтобы заполнить,- нужно пережить! Хорошая новость – этот навык очень быстро нарабатывается, и позволяет в будущем легко запоминать всё новые и новые фразы.)
  • Читаем фразы столько раз, сколько требуется, чтобы произносить их бегло.
  • Во время соответствующей повседневной ситуации стараемся произнести хотя бы пронумерованные фразы, а остальные уже по возможности. Первые разы можно читать по листу.
  • Через 2-3 дня можно вводить фразы, которые до этого были не пронумерованы. Так же, частями, по 5-10 фраз.

Очень скоро всего этого объема лексики (казавшегося когда-то огромным) начинает не хватать. У меня такое чувство возникает регулярно.
Для того, чтобы освежить свою лексику, я раз в несколько дней (иногда недель) выписываю на маленький листочек 5-10 новых фраз на каждую тему из различных источников.
Их я должна обязательно произнести в соответствующей ситуации. Источниками могут быть глоссарии других авторов, детские и взрослые книги, учебники.

Мне удобно, когда глоссарии висят на стенах. Можно в любой момент подойти, посмотреть какое-то слово и фразу или дописать новые. Я пробовала убирать их в папки, но потом всё равно доставала, чтобы они были на виду.
Отличный способ обработки фраз, которые редко используются,- кукольный театр.

Резюмируя, хочу сказать: если вы умеете читать на языке, есть базовый уровень,- начинайте сразу с глоссариев. Это самый дешёвый (чаще бесплатный) и самый эффективный способ выйти на настоящие результаты! Первые 1-2 месяца будет немного сложновато (но интересно!), а потом уже невозможно будет остановиться!

Задавайте Маше вопросы и пишите, о чем еще вы хотели бы от нее узнать!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

My English Kid