Саше 3 г. 11 мес. 15-й месяц по методу OPOL (one parent – one language).
А мы продолжаем. Просто говорим с Сашей (обычно я ее вижу часа 3-4 вечером), раз в неделю – занятия с носителем. 3 английские книжки перед сном (берем их тут), пару мультиков по 30 мин. за день, немножко аудиосказок фоном, одно новое стихотворение или clapping game учим в неделю.
Результаты в целом за последний месяц:
- Больших прорывов в Сашиной грамматике или лексике не вижу. Но вижу что ей все легче выражать свои мысли на английском, высказывания становятся все более развернутыми и интересными.
Например, показывает мне свою новую шапку и предлагает померять. Я меряю.
– Mummy, this hat is too small for you. Look, you have a big head and I have a small head. It fits my head. Do you want to try this scarf?
Или: я говорю, что надо бы помыть машину, но в кошельке нет денег. Она:
– Ask daddy for money. He is your husband!
Дарит мне цветы: I am like husband! - ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
– she’s name is Anya (вместо hers)
– eyeses (неправильное образование мн. числа, вместо eyes)
– ГЛАГОЛЫ: he have (вместо has). Пересказывала Гусей-лебедей на английском, в каждом предложении вместо второй формы неправильного глагола использовала форму инфинитива+ed (she goED to play with her friends, they takeED the brother etc). Обычно такие ошибки не делает, но тут реально был длинный пересказ, первый раз столкнулась с такой задачей, поэтому, видимо, грамматика слетела.
– ВЛИЯНИЕ РУССКОГО: don’t say me nothing (буквальный перевод с “не говори мне ничего”). В ответ на мое I love you – I also (вместо me too) – ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО: Когда разыгрывает с игрушками “сказки” на русском, начинает с Один день… (вместо однажды, буквальный перевод с One day…) - СМЕШЕНИЕ ЯЗЫКОВ
Ей очень полюбилось слово creature (“существо”), употребляет его в русских предложениях, например, где мой крича? - НОВЫЕ СЛОВА, ВЫШЕДШИЕ В АКТИВ
husband
I am bored.
Эх, неужели все? надо больше записывать! Потому что, когда прогресс отслеживаешь, больше мотивация!!
СМЕШНОЕ
В бассейне, Саша очень интригует старшего брата мальчика, с которым она плавает в группе. Прощаясь, он все время пытается сказать ей bye-bye и очень ждет отклика. Он ее за настоящую англичанку принимает.
Подружка из садика, после того, как провела с Сашей полдня, маме дома говорит Thank you, mum! Мама говорит, что нам бы чаще видеться)))
Про что интересно подробнее? Как читаем? Что смотрим? Куда ходим дополнительно? А то чувствую, что пишу мало в последнее время!