1 title english abc 300x169 2 300x169 - Почему мы не согласны с тем, что английский с ранних лет – это слишком большая нагрузка на ребенкаМы точно знаем, что ранний английский — это интересно и увлекательно. Ведь на занятиях с дошкольниками нет домашних заданий, контрольных и школьных парт. Есть творчество, игры и увлекательные книжки! И все это сопровождается радостью и смехом!

А все потому, что подход к изучению английского языка для дошкольников совершенно другой. Это у взрослых (ах, да, и в школе тоже) есть правила, артикли, грамматика, таблицы времен английского языка и т.п. Взрослый человек учит языки немного по-другому, здесь нужен более основательный подход. (не забываем, что у взрослых хорошо развито логическое мышление)

В раннем возрасте идет естественное погружение ребенка в английский язык. Примерно также, как в родном. Ребенок очень легко впитывает новый язык, при условии, что все происходит в игровой форме.

Вы ведь не учите своих детей временам глаголов и окончаниям прилагательных в русском языке? Вы просто берете и начинаете разговаривать. И, о чудо, очень скоро ребенок начинает понимать и общаться на русском языке!

Дети легко овладевают двумя языками, если у них есть необходимость на них общаться (родители создают необходимую среду). Именно поэтому для ребенка общение на английском языке в игровой форме будет только в радость!

Единственное, что нужно делать — внимательно отслеживать, как идет процесс освоения нового языка и быть терпеливым. Не нужно бежать впереди паровоза.
Скорее, лучше позволить ребенку изучать язык в том темпе, который ему комфортен. Ведь все дети разные, кто-то может разговориться за месяц, а кто-то за полгода.  Смотрите на ребенка, как на способного ученика, которому новый язык дастся легко! (а это так и будет) И он, в своем темпе, освоит английский!

Кстати, во многих странах билингвизм — это норма. Даже в нашей стране есть очень много билингвов, только почему-то мало кто придает этому значение.

Наверняка, среди ваших друзей и знакомых есть люди, говорящие на таких языках, как: татарский, казахский, азербайджанский, молдавский и т.п.

Конечно, это не английский, но тем не менее это иностранные языки, со своей структурой, правилами и, конечно же, культурой! И польза в развитии детей при изучении других иностранных языков ничуть не меньше, чем при изучении английского.

Кстати, спросите билингвов (и их родителей) — разве они испытывали трудности в общении, к примеру, на татарском языке? Дети просто погружались в языковую среду и начинали постепенно осваивать новый язык. Ведь на новом языке с ними разговаривали друзья\родственники, которые играли с ними, пели песни и потешки, читали книжки, рассказывали сказки. В итоге, они теперь билингвы.

В отличие от монолингвов, дети-билингвы с раннего возраста понимают, что одни и те же слова имеют разные названия (к примеру, на русском «собака», на английском «dog»). Это развивает в детях способность принимать, что существует и другой взгляд на вещи (каждый человек видит мир по-своему, с другого угла)

Поэтому, дети со знанием английского видят мир более широко и ярко, лучше знают (и понимают) культурные особенности англоязычных стран.

Кто-то может сказать, что, мол зачем утруждать детей еще одним языком в раннем детстве. Вот пойдут в школу и выучат! Увы, как показывает практика, не выучат. 2 сорокаминутных урока в неделю для группы из 25 (!) человек слишком мало для освоения нового языка…

И что еще хуже, именно школьная программа английского и есть та самая высокая нагрузка для детей. Детям нужно познакомиться, понять, а затем и овладеть новым языком обучаясь всего лишь пару раз в неделю!

Для сравнения, русским языком мы овладеваем (включая грамоту) несколько лет каждый день (начиная с рождения), чтобы овладеть им на более-менее приличном уровне. И то, не у всех получается…

Я сам в свободное время занимаюсь с детьми английским (малыши и начальные классы) и вижу, как младшим школьникам тяжело дается английский язык. А вот дошкольникам, наоборот, очень легко, быстро все схватывают и с удовольствием «занимаются» (точнее, играют на английском)

И знаете, дело даже не в том, что английский сложный и не каждому дано. Чаще дело в другом.

Сейчас такое время, когда родители стремятся записать ребенка в как можно большее число секций, кружков и дополнительных занятий. (продленка в школе) И этому они посвящают еще несколько часов (а бывает даже и полдня) своего времени после школы.

Как видно, на детей наваливается гигантская нагрузка (помимо школы). Им просто некогда заниматься полноценно английским! Чаще для «галочки» домашку сделать и контрольную написать. (хорошая оценка, ну и родители чтобы не сильно огорчались) При таком отношении, даже если есть свободное время, желание развиваться в английском не появится.

А как если бы дети начали изучать английский в раннем детстве? И пусть даже это было бы не глобальное погружение (не у всех есть возможность воспитать полноценных билингвов), а ознакомление с языком, посещение развивашек?

У ребенка бы уже сложилось представление о языке, своего рода фундамент. И это бы очень упростило изучение языка в школе!

Отсюда вывод: в раннем возрасте нагрузка ложиться скорее на родителей (подготовить материалы, позаниматься, поиграть); в школьном возрасте дети уже становятся более взрослыми и самостоятельными, и нагрузка уже ложиться на них самих.

Да, ребенок может стать билингвом в любом возрасте, будь то малыш или школьник. Но с рождения ребенку язык дается намного проще!

Хотите облегчить ребенку жизнь в школе? Начинайте заниматься английским уже сейчас!

Автор статьи: Семён Филатенко — переводчик, коуч по личной эффективности, отец пятилетнего сына-билингва; основатель и главный редактор журнала о многоязычии Lingoland.

Материал взят с сайта kidsmi.ru