26 апреля прошел вебинар Тамары Сидневой, основателя клуба английского языка с носителями Baby Bilingual Club и мамы троих детей-билингвов. За 5 лет существования клуба Тамара провела более 100 собеседований с преподавателями и хорошо знает на своем опыте, на что обратить внимание при выборе носителя языка.

sc6a0508 768x512 1 300x200 - Native speaker – как выбрать преподавателя-носителя языка для ребенка

Преподаватель – это не playbuddy (носитель языка, который приходит поиграть с ребенком) и не няня. Его задача – научить ребенка читать, писать или говорить на английском языке.

Когда носитель языка лучше русскоязычного преподавателя

Тамара однозначно отдает предпочтение носителям языка. Ведь они могут дать и правильное произношение, и передать все тонкости языка, научить фразеологическим оборотам и бытовой или детской лексике (как сказать “бух” или “кач-как”), и стилю общения, эмоциональным реакциям, свойственным англичанину или американцу.

Но если выбирать между носителем языка, не являющимся преподавателем, и квалифицированным русскоязычным учителем, второй вариант однозначно лучше. Кроме того, час работы русскоязычного преподавателя обычно стоит значительно дешевле.

Останавливая выбор на русскоязычном преподавателе, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не знал, что учитель говорит по-русски. Когда ребенок понимает, что на занятии можно использовать родной язык, у него пропадает мотивация во что бы то ни стало использовать английский язык. Это тормозит прогресс.

Где искать носителя языка

Самый простой способ найти англоговорящего преподавателя – обратиться в агентства по подбору преподавателей-носителей, например, Gouverneur International. Здесь большую часть работы проделают за вас.

Помимо агентств хорошего преподавателя можно найти на сайте expat.ru, в языковых клубах, международных детских садах и школах. В детских садах носители языка довольно часто работают только полдня и будут заинтересованы в дополнительном заработке.

И, конечно же, не забывайте про сарафанное радио и социальные сети. Небольшой пост на вашей страничке принесет нужные контакты или приведет в группы, в которых состоят носители языка.

Что проверять при выборе преподавателя

Определить хороший педагог или нет – задача не из простых. Чтобы вам помочь, мы составили чек-лист на основе опыта Тамары Сидневой.

  • Наличие профильного сертификата.

Самый лучший сертификат – CELTA, но есть и множество других сертификатов с аббревиатурами вроде TEFL (Teaching English as a Foreign Language). Чтобы понять, какой уровень подготовки гарантирует тот или иной сертификат, найдите его описание в интернете. Все они очень разные, отличаются количеством часов обучения и форматом преподавания. Например, если подготовка на сертификат проходит в формате 48-часового онлайн-курса, этого недостаточно. В идеале преподаватель должен пройти длительную и интенсивную подготовку.

Заодно проверьте основное образование кандидата. Если он закончил хороший ВУЗ, это однозначно будет его преимуществом. Самые структурированные и интересные уроки обычно проводят физики и математики по первому диплому.

  • Знание  общепринятых методик, ресурсов и источников материалов

Хороший преподаватель знает общепринятые методики преподавания. Он способен не раздумывая назвать несколько образовательных ресурсов, подходящих для возрастной группы вашего ребенка, может ответить на вопрос какие мультфильмы можно смотреть в данном возрасте, какие книжки читать. Кроме этого у преподавателя должны при себе материалы для занятий (распечатки, игры и т.д.).

Если кандидат утверждает, например, что у него есть свой способ учить детей читать на английском, а классические методики ему не нравятся и поэтому он ими не владеет, не стоит тратить на него время и деньги.

  • Опыт преподавания и рекомендации

Отдавайте предпочтение кандидатам с опытом работы с возрастной группой вашего ребенка. При этом опыт работы с детским коллективом лучше, чем аналогичные по продолжительности занятия с одним ребенком.

Смотрите на то, как часто кандидат менял место работы в прошлом. Если преподаватель не задерживается подолгу в одной школе или семье – это повод задуматься.

Обязательно проверяйте рекомендации. Свяжитесь с семьями и организациями, с которыми работал или работает педагог. Если кандидат отказывается предоставить рекомендательные письма или контакты прошлых работодателей, смело прекращайте собеседование на этом этапе.

  • Выяснение ваших задач и нацеленность на регулярные занятия

Настоящий преподаватель всегда задаст вам вопрос о целях обучения. Только так он сможет подбирать нужные материалы и формат занятий и правильно выстроить процесс обучения. Если кандидат не выясняет ваши задачи и ожидания, скорее всего, вы имеете дело с play buddy или няней.

Также хорошего преподавателя всегда выделяет стремление к регулярным занятиям. Он не будет держаться за клиентов, которые постоянно отменяют встречи, потому что имеет возможность выбирать. Часто чтобы закрепить за собой хорошего педагога, нужно заниматься не менее двух раз в неделю.

  • Наличие плана занятия

Преподаватель всегда знает, как он будет проводить очередной урок. Планы занятий разрабатываются на основе ваших целей и задач. Нет понимания, что делать – нет результата.

  • Возраст преподавателя

Возраст – характеристика довольно субъективная, но не менее важная. По мнению Тамары идеальный возраст преподавателя — от тридцати лет, потому что в работе с маленькими детьми очень важен опыт. В двадцать лет люди еще не обладают всеми качествами, необходимыми для работы с маленькими детьми.

  • Основное место работы

Не постесняйтесь узнать, чем еще занимается носитель языка. Если у него плотный график и условно с 9 утра до 17 часов вечера он работает, например, в билингвальном детском саду, есть риск, что на занятие к вашему ребенку преподаватель будет приезжать без сил.

  • “Разговорчивость” преподавателя на уроке и контакт с ребенком

Во время занятия преподаватель должен много говорить, озвучивать все свои действия и действия ученика, ведь его задача – обеспечить максимальное погружение в языковую среду. Спрашивать, комментировать, подбадривать, а не ждать молча, пока ребенок досмотрит видео, если (о, ужас!) он его показывает, или доделает поделку.

Обращайте внимание, насколько легко преподаватель находит контакт с ребенком и как завоевывает его доверие, готов ли он сразу сесть на пол рядом с малышом и начать играть.

Чтобы узнать, как кандидат проводит занятия, не обязательно ждать первых уроков. Рекомендации позволят вам составить картину заранее.

 

Надеемся, этот чек-лист основных требований к преподавателям окажется полезным. С опытом у вас могут появиться собственные критерии подбора, и мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях!

В заключение хотим еще раз напомнить, что результативность занятий во многом зависит от вас – постановка четкой задачи и регулярность уроков помогут носителю языка проводить качественные занятия и дать вашему ребенку максимум знаний.