Возраст ребёнка от 20 (иногда даже от 18) месяцев до 4х лет самый сложный для начала обучения языку. Родители, которые принимают решение начать вводить английский «когда начнёт говорить» выбирают для себя тернистый путь. Недаром в английском языке детей от 1.6 до 3.5 лет называют «a terrible one». Начать заниматься заниматься с ребенком английским в период с 2 до 4 лет непросто, но возможно. Нужно только учитывать особенности этого возраста.

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы дать приличный отпор родителю с его «приставаниями», и его можно понять! Давайте посмотрим на ситуацию глазами ребёнка. Он, наконец, освоил язык настолько, что легко понимает родителей, а появление его собственной речи и вовсе открывает перед малышом новые горизонты, представляете, какая свобода? Теперь взрослые понимают его сразу, процесс познания мира ускорился и каждый день набирает обороты пропорционально развитию речи. И вдруг всё рушится, в какой-то момент малыш перестал понимать маму, звуки ему незнакомы, мама вроде бы здесь, но между ними глухая стена.

Ребёнка выдернули из зоны комфорта. И вот тут начинаются главные мамины трудности: как уговорить? замотивировать? увлечь? Теперь сама по себе обращённая речь взрослого не является для ребёнка мотивацией к общению, так как он овладел родным языком достаточно, чтобы понимать и быть понятым. И в этой ситуации нужны уже более весомые инструменты для достижения цели, почти волшебство.

С чего же начать обучение английскому ребенка 2-4 лет?

  1. Метод обучения и мотивации в этом возрасте один — игра. И ничего другого быть не может. К правило, начинаете вы с того, что приобретаете новую (это важно) игрушку-героя, которая может заинтересовать малыша. Вы заранее можете рассказать, что вот есть такая свинка, зовут её Пеппа, и живёт она далеко-далеко в Англии, где все говорят немножко не так, как мы. Завтра Пеппа приезжает к нам в гости (сделайте адвент-календарь на 3 дня для пущего счастья). Ура, Пеппа приехала! Малыш, давай здороваться! Ой, а в Англии говорят «hello». Давай вместе скажем? Hello! и т.д.
  2. Вам желательно заранее писать план вашего занятия, где вы будете ставить цели — каким словам и фразам сегодня я хочу научить малыша. Каким способом я презентую/введу ему эти слова? Какой будет для этого сюжет? В какие игры мы будем играть, чтобы эти слова в этих играх употреблять и таким образом их выучить?
  3. Часто помогает привлечение третьей стороны: найти педагога, который бы буквально влюбил в себя малыша, и малыш, желая очередной встречи с новым взрослым другом, будет принимать и английский тоже. Постепенно его протест ослабнет, и тогда уже подключится мама.
  4. Создавайте языковую среду для ребенка — англоговорящие игрушки, включайте песни на английском, видео.
  5. Читайте книги на английском. Хотя дети часто протестуют против чтения на английском. В таком случае вы можете разыгрывать сюжеты из книг вместе с помощью подручных материалов, игрушек, рисунков, домашнего театра, а открытая книга пусть лежит рядом, иногда заглядывайте в неё. Со временем ребёнок сдастся.
  6. Занятия должны быть регулярными и частыми. Лучше заниматься английским с ребенком двух-трех лет 15 минут каждый день, чем 1 час раз в неделю.
  7. Игрушка-герой приходит поиграть и уходит, ребёнок не имеет к ней постоянного доступа, он должен ее ждать.
  8. Всё самое интересное, самое позитивное — на английском! Пусть у ребенка отложится в голове, что если мама говорит по-английски, значит будет весело.
  9. Не ждите и не требуйте результата, но понимайте, что если вы не сдадите, когда-нибудь награда да найдёт вас. Терпение и труд, каждый день.
  10. Подключайте каждые 3-4 дня 1 новую пальчиковую игру, песню и nursery rhyme. Помните, что выучить что-то новое или поиграть — инициатива нового друга-игрушки: ой, это любимая песня Пеппы, let’s sing together! Ой, Пеппа хочет поиграть с тобой вот в эту игру. Смотри, что Пеппа умеет! и т.д.

Терпения вам и лингвистических успехов!

Автор статьи – англомама Наташа Романова, автор блога anglokid.ru