My English Kid

Домашний английский
в удовольствие

Дневник англомамы Марии Шульгиной. Выпуск #8

Англомаме с не очень высоким уровнем языка очень важно заниматься с преподавателем.

Обычно тут два сдерживающих фактора:

  • Не с кем оставить ребенка на время занятий
  • Финансовый аспект. Ведь любой профицит бюджета тратится на детские английские книги!

Я для себя смогла выделить один час в неделю занятий по Скайп! Это немного, поэтому занятия должны быть максимально эффективными. Если перекладывать на преподавателя всю ответственность, не готовясь к занятиям, а лишь наспех делая д/з, отдача будет не намного выше, чем в школе. Урок – это своего рода отчётный концерт, на котором нужно показать результаты проделанной подготовительной работы.

Рассмотрим подробнее по блокам.

Grammar

Отличный способ неэффективно позаниматься – сделать дома несколько однотипных упражнений на грамматику, а потом минут 20 их зачитывать вслух на уроке. Потому что выполняя эти задания, наш мозг решает задачи кардинально отличающиеся от живой речи. Чаще всего учебник уже предлагает какую-то конструкцию и мы должны по словам-маркерам (just, since, yesterday и т.д. и т.п.) и контексту угадать пропущенное слово.

В реальной жизни при построении фразы мы сами переводим, подбираем времена и обороты, согласовываем их между собой. И все это нужно делать очень быстро, желательно мгновенно. Поэтому, приступая к новой конструкции, я всегда смотрю, где ее можно использовать, в каких ситуациях, в каких режимных моментах. Определение области применения – это уже полдела! Грамматика должна работать, а не зависать в чертогах нашего разума.

Когда ясно, где можно использовать новый материал, уже не так сложно его отработать. Я придумываю фразы, проверяю их у преподавателя и стараюсь проговаривать почаще, пока не привыкну. Таким образом, все задания на грамматику из учебника я делаю дома сама. На уроке выполняю только тестовые задания и проверяю предложения, которые придумала. Могу задать вопросы по отдельным позициям домашнего задания, если они возникли.

Vocabulary

Первым делом я подчеркиваю все незнакомые слова в новом уроке. Этот этап чисто механический! Прелесть его в том, что я кладу учебник рядом с собой во время игр, и когда Федя ненадолго отвлекается я потихоньку выделяю слова карандашом. Потом переписываю все слова в блокнот, с транскрипциями, слушаю в кембриджском словаре. Небольшую часть слов я стараюсь сразу ввести в употребление. Ну, например, попалось мне слово – assume, я сразу понимаю, что оно может заменить в речи привычные мне suppose и consider, которые я употребляю достаточно часто. Но большую часть слов я просто учу, они все равно повторяются потом в уроке и далее.

Listening

Я сразу попросила, чтобы аудирование было у нас не очень часто и короткими роликами. Упражнение оочень полезное, но послушать речь я могу в фильмах и сериалах (что и делаю), не тратя дорогое время урока.
Само по себе общение с носителем – это уже аудирование!

Speaking

А теперь, наконец, о том, на что уходит практически все время урока. Говорение! Но не простое, а по определенным правилам! Я заранее готовлюсь к каждому уроку. Выписываю заранее фрагменты, которые могут пригодиться. Отвечая на вопросы, я должна владеть лексикой урока и употреблять грамматические конструкции, которые мы проходим в настоящий момент. Если выкручиваться на старом багаже, толку от этого будет мало. Очень частое упражнение,- объяснение слов или же разницы между ними! Мой преподаватель выдергивает какое-то слово из нашей беседы или говорит мне новое и я должна дать его определение. Или объяснить разницу между двумя словами близкими по значению!!!Это очень полезно для англомамы, – ведь детям тоже нужно обо всем рассказывать!

Прошу не поправлять меня во время речи, а выписывать ошибки и отправлять мне сообщением в Скайп. Это касается, в первую очередь, серьезных ошибок, требующих проработки, например, согласования времен. Если ошибка пустяковая, я спокойно ее исправляю, не прерывая общения.

Вот, в принципе, и все, на что я хотела бы обратить внимание. Что касается домашней подготовки, в среднем она занимает у меня 1,5-2 часа в неделю, обычно понемногу каждый день. Утром на свежую голову думаю над конструкциями, по ночам выполняю упражнения на отработку.

Конечно это только один из вариантов построения занятий, который подходит именно мне. Учитывая некоторые ограничения в ресурсах, которые знакомы большинству англомам, важно потратить время и выстроить для себя наиболее эффективную схему уроков, с учетом конкретных целей и задач!

Буду рада вашим советам и дополнениям в комментариях!

Мария Шульгина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

My English Kid