Даже носители языка (русского или английского) зачастую используют только ограниченный словарный запас. Чтобы это понять, достаточно понаблюдать за собой или окружающими, например, на детской площадке. Но мы хотим говорить красиво, и для этого надо предпринять некоторые усилия. Умение постоянно и разнообразно разговаривать с ребенком (особенно с тем, который ещё не отвечает) — это навык, мало зависящий от уровня владения языком!

О том, как внедрять новые конструкции из глоссариев, я рассказывала в самом первом выпуске.

Вот еще несколько приемов, как можно сделать свою речь богаче:

Постоянно выходим из зоны своего «словарного комфорта»!

Очень часто мамы знакомят малыша с языком при активном участии игрушки-помощника! Для примера, возьмём зайку! Описывая его, показывая цвета и попутно тренируя счёт, не стоит останавливаться на базовых словах: кроме красного, есть бордовый, малиновый; кроме глаз и носа есть усы, передние и задние лапы и т.д.

Замечательные изображения, с подробным описанием частей тела, и много другой полезной информации о животных для детей, можно найти на сайте: www.exploringnature.org (очень рекомендую!!!)

Дальше тренируем предлоги: пусть заяц прячется ПОД столом, выглядывает ИЗ-ЗА дивана, подглядывает в щель МЕЖДУ диваном и столом!

Затем движение: заяц бежит ПОЗАДИ мамы, ВПЕРЕДИ, улетает ЗА диван!

Для малышей все это — веселые подвижные игры! Не бойтесь перегрузить их! При ежедневных занятиях ребенок осваивает большие объемы лексики очень легко и быстро!

Используем разнообразие временных форм.

Все, что происходит вокруг нас на данный момент, — это, в основном, Present Continuous и Present Perfect. И если с первым всё понятно, то что вторым временем нужна тренировка. Для начала можно выбрать из таблицы неправильных глаголов все те, которые могут пригодиться в повседневном общении.

Опять привлекаем зайца ! Вот заяц бежит, бежит! Заяц убежал! Потом заяц скачет, пританцовывая. О, нет! Заяц упал и сломал ногу! И так обыгрываем все популярные глаголы в первой и третьей формах!
Английский язык прекрасен своим разнообразием глаголов, не стоит ограничиваться стандартным набором! Через несколько дней меняем зайку, например, на моржа, — это уже другие части тела, цвета и глаголы. Многократно повторяем базовые конструкции, наполняя их новым лексическим содержанием.

Разговариваем с ребенком без остановки.

Это энергозатратно даже на родном языке! Попробуйте в течение нескольких дней подробно записывать на русском комментарии, которыми вы сопровождаете любой рутинный момент малыша! Это констатация, рассуждения о пользе, озвучивание планов на ближайшее будущее и т.д. Далее — дело за малым: перевести, проверить и начитывать в подходящий момент!

Намеренно тренируем разные грамматические конструкции.

Бывает, что какие-то полезные грамматические конструкции используются в общении с малышами редко или не используются до поры совсем. Я предлагаю в таких случаях моделировать необходимые ситуации. Например, наденьте кофту шиворот-навыворот, а ботинок на неверную ногу! Громко посетуйте на английском с охами и ахами! Малыша это развеселит, а вы выучите необходимую лексику и в подходящий момент будете готовы все обсудить!

Выбираем качественные сценарии для занятий.

Если изо дня в день клеить поделки, применяя одну и ту же лексику, меняя только жука на арбуз, — развития не будет! Профессиональная англомама должна иметь очень богатый словарный запас на тему крафта — это огромное подспорье! Я рекомендую, в связи с этим, сайты Аси Виноградовой, Наташи Романовой, Надежды Корн.

Также очень часто я беру скрипты с сайта pinterest! На этом пока все! Буду рада вопросам и дополнениям!

Мария Шульгина