После длительных праздников, с гостями, мероприятиями и многочисленными русскоговорящими родственниками для многих становится актуальной тема реанимации английского языка.

Методы могут быть разные, всё зависит от продолжительности перерыва и уровня языка, как ребенка( в первую очередь), так и мамы.

Рассмотрим случай, когда малыш ещё маленький, или почти не говорит. Что же делать, если маме трудно вернуться в тонус?!

Не полагаться на мультики. В идеале, вообще их убрать, они только расслабляют. Начните с книг! Лучше брать те, что ещё не читали, или хорошо забытые. Они, конечно, дороги, но можно покупать б/у, печатать, в крупных городах обмениваться или посещать библиотеку. Книги, в отличие от мультиков, действительно дают импульс для возобновления общения.

Очень рекомендую для мам уровня бегинер-интермедиат видео на Ютуб-канале Наташи Романовой, в которых она читает простенькие книги! Эти ролики, действительно, возвращают веру в себя и желание разговаривать на английском!

Обновите репертуар пальчиковых игр и песенок. Всего одна новая пальчиковая игра в день и одна песенка + чтение книг+ новая активность + несколько новых фраз каждый день,- вот рецепт, который возвращал меня к качественному общению десятки раз!

Все кризисы в нашем с Федей английском связаны только с одной причиной — перебои и очень длительные перерывы в моих занятиях с преподавателем. Не повторяйте моих ошибок, — если ребенка не с кем оставить или есть другие сложности со временем, — лучше сразу искать преподавателя по Скайп, чём посещать клуб раз в месяц.

И раз мы подошли к нашему конкретному случаю, поговорим о том, как вдохнуть жизнь в английский с говорящими малышами.

Я не переставала говорить с Федей на английском даже в праздники, тем не менее, такое общение, в условиях круглосуточной речи вокруг было скорее «для поддержание штанов». А у Феди сейчас период, когда нужно просто бомбить сложными конструкциями с утра до ночи. У меня же после праздников случился какой-то кризис, вроде, и общаюсь с ним на английском, но без огонька, не выкладываюсь, как раньше.

Справляюсь пока так.

В 2,5-3 пристрастия каждого малыша уже очень специфичны. Поэтому нужно определить персональную игровую «золотую жилу» и отрабатывать ее по полной.

Мой Федя очень любит всякие отношения. Всех кормить, целовать и спать укладывать. Поэтому мы развернули в детской целый ситком с Лего- семейством и весь день играем c Anny, Bill, John and Mrs Lefthand (выдуманная семья). Глоссариев для ролевых игр в сети очень мало, поэтому в качестве сценариев я использую диалоги, которые есть в большом количестве на специальных сайтах. Так и набираю в поиске: Диалоги на английском (За столом В магазине/Пикники т.д. ) Я их немного правлю в Ворде и печатаю или читаю прямо с телефона (заранее, конечно, читаю и перевожу незнакомые слова). Лексика очень хорошая, иногда приходится повторять одни и те же фразы много раз. Так что, надеюсь, у Феди что-то и откладывается, пока мой мозг в каматозе и отказывается продуцировать качественную английскую речь.

Наш случай это только пример, один из вариантов. Чем старше становится ребенок, тем меньше общих советов можно дать, подход к организации занятий становится всё более индивидуальным. Одно могу сказать точно, — нельзя делать длительные перерывы (дольше 1-2 дней). Потом тяжело возвращаться. Лучше скудный английский на время, чём совсем никакой.

Мария Шульгина