Каждый, кто всерьез задумывается о преподавании английского (и не только) языка детям, будь то педагог или родитель, хочет побольше узнать о том, как сделать процесс обучения эффективным, чем обучение детей отличается от обучения взрослых и почему, как построить занятие так, чтобы было интересно и полезно и множество других аспектов преподавания маленьким ученикам.

Мы собрали для вас топ-9 книг об обучении детей английскому языку (все книги можно скачать здесь):

  • Lynne Cameron «Teaching Languages to Young Learners» — Эта книга затрагивает теоретические аспекты изучения иностранного языка в раннем возрасте. Она позволяет читателям понять, что происходит в классе, где детей обучают иностранному языку.  Книга предлагает преподавателям единую теоретическую основу для структурирования представлений об изучении языка маленькими детьми. Здесь вы найдете практические советы о том, как анализировать и оценивать занятия в классе, использовать и развивать язык. Примеры учебных ситуаций на уроках в Европе и Азии помогут лучше понять особенности работы с маленькими детьми при изучении английского языка.
  • Teaching Young Learners English: From Theory to Practice (Joan Kang Shin, JoAnn Crandall) — книга рассматривает вопросы обучения английскому как иностранному языку детей в возрасте 7-12 лет. В ней представлены основополагающие концепции, передовая практика и практические советы о том, как разрабатывать уроки и задания для энергичных и любопытных юных учеников в классе 21-го века.
  • Teaching Young Learners to Think. ELT Activities for Young Learners Aged 6–12 (Herbert Puchta, Marion Williams) — книга предлагает 80 видов деятельности в виде рабочих листочков с заданиями, которые можно ксерокопировать с подробными инструкциями для учителя. Герберт Пухта, автор широкого спектра инновационных учебных материалов, и Мэрион Уильямс, известная своей книгой «Психология для преподавателей языка», разработали специальные задания, направленные на развитие языковых компетенций у детей при изучении иностранного языка, одновременно способствуя развитию базового мышления — навыка, который необходим детям по мере их взросления. Все задания, построенные в виде интересных задач на мышление, были тщательно разработаны, чтобы соответствовать языковому уровню учащихся EFL.
  • Teaching modern languages to young learners — teachers, curricula and materials (Marianne Nikolov, European Centre for Modern Languages) — эта книга предназначена для учителей, преподающих современные языки детям дошкольного и младшего школьного возраста. Основное внимание в книге уделяется методологии преподавания, учебным планам и материалам для преподавателя. Рассматриваются вопросы педагогического образования, повышения квалификации, инноваций в образовании и то, как новые идеи могут быть реализованы на национальном уровне и в каждом классе.
  • Introducing English to Young Children: Spoken Language (Opal Dunn) — это практическое руководство по преподаванию разговорного английского маленьким детям. Книга написана доступным языком и в ней очень много практической информации. Автор подробно объясняет, как дети в возрасте 3-8 лет начинают овладевать английским языком, и как родители и учителя могут учитывать зону развития маленьких детей, чтобы помочь им. В книге представлены планы уроков и широкий выбор полезных устных видов деятельности для детей от 3 до 8 лет. Кроме того, автор дает советы по управлению работой в классе. Здесь же вы найдете проекты, игры и простые книжки с картинками, которые можно использовать с первых уроков.
  • Linse Caroline T. Practical English Language Teaching: Young Learners — книга представляет собой вдумчивый, основанный на практике обзор методики преподавания языка для учителей и студентов. Принципы, изложенные в каждой главе, проиллюстрированы примерами из реальных учебных ситуаций, чтобы читатель мог видеть, как они реализуются в процессе преподавания в классе. Книга состоит из трех разделов: приобретение и развитие навыков, изучение языка и поддержка учебного процесса. Особе внимание уделяется практическим методам, стратегиям и советам.
  • How to Teach Young Learners Like a Pro — Книга предлагает методы, которые действительно работают с маленькими учениками ESL, прививают любовь к английскому языку, не перегружая малышей, которые все еще находятся на этапе освоения своего родного языка. В ней содержатся: 120 советов и приемов от опытных профессионалов для обучения маленьких детей ESL, 50 «must read» идей по управлению учебным процессом в классе, готовых к применению, 50 советов по проведению увлекательных, интересных занятий по основным темам и закреплению знаний.
  • How Children Learn Language (Wlliam O’Grady) — Взрослые склонны воспринимать язык как должное — пока им не придется изучать новый. Только тогда они понимают, как трудно добиться правильного  произношения, запомнить значение тысяч новых слов и узнать, как эти слова объединяются для формирования предложений. Дети, однако, овладели языком, прежде чем смогли научиться завязывать шнурки. В этой увлекательной и доступной книге Уильям О’Грейди объясняет, как это происходит, как дети учатся произносить и различать звуки, как узнают значение слов и овладевают правилами построения предложений. В работе представлен хороший обзор не только самого процесса овладения языком, но также и гениальных экспериментов и методов, которые исследователи используют для изучения этого таинственного явления. Книга будет интересна для широкой аудитории — родителей или студентов — желающих узнать, как дети приобретают язык.
  • Five-Minute Activities for Young Learners (Penny McKay, Jenni Guse) — Книга содержит подборку коротких заданий по шести темам, которые отражают содержание экзаменов для маленьких детей и учебных планов  большинства программ: Животные, Путешествия, Фэнтези и приключения, Мир вокруг нас, Здоровые тела и Обо мне. Задания организованы по темам и по уровню. Каждое задание содержит руководство и информацию о подготовке, процедуре, языковой ориентации, навыках и фокусе мышления. Задания могут быть гибко использованы в любом порядке в любой момент учебной программы. Кроме того, они разработаны так, что могут быть  адаптированы и к другим темам. Эта книга подходит как для начинающих, так и для опытных преподавателей, которым нужен ресурс приятных и мотивирующих занятий для маленьких учеников.