Есть много родителей, которые хотели бы начать учить своих детей, но им кажется, что на их пути слишком много препятствий. Давайте разберем все эти страхи один за другим!
1. Я боюсь, что у ребенка будут логопедические проблемы или задержка речевого развития.
Не надо боятся! Есть много исследований, которые показывают, что у монолингвов, например, настолько же часто бывает задержка речи, как и билингвов. А британские ученые даже советуют вводить иностранный язык тем, у кого есть проблемы в родном, потому что это дополнительная практика для речевого аппарата ребенка за счет артикуляции звуков, которых нет в родном языке.
2. Ребенок будет ПУТАТЬ ЯЗЫКИ
Если вы соблюдает все правила в общении на английском дома, у ребенка тоже не будет проблем. Не смешивайте языки в одном предложении, а лучше – и в одной ситуации, при необходимости используйте фразы-переключатели, когда меняете язык. Тогда не будет путаться и ребенок. В период примерно с 2 до 3 лет вы можете услышать \”Я хочу эту car\”. Если английское слово короче и проще – ребенок может использовать его вместо русского. Потом языки всегда \”разграничиваются\”.
3. Ребенок будет говорить с плохим ПРОИЗНОШЕНИЕМ
Чем раньше вы начнете (в идеале до 7 лет), тем больше шансов, что ребенок успеет перенять произношение из мультфильмов и аудиокниг, пока его речевой аппарат еще пластичен. А если вы думаете, что лучше отдать ребенка педагогу именно потому, что переживаете за свое произношение, вспомните, что очень далеко не все учителя в школе могут похвастаться превосходным британским или американским произношением. Задумайтесь, что ценнее: если ребенок научится понимать речь и свободно говорить еще до школы, или если он научится всего нескольким словам и фразам, зато с блестящим акцентом?
4. Мой уровень не самый высокий, я боюсь, что научу с ОШИБКАМИ.
Не стоит бояться и этого. Учите английский параллельно с тем, как вы начинаете \”включать\” его в вашу жизнь с ребенком дома. У вас появится мощный стимул подтягивать свой уровень. Домашние занятия – это возможность преодолеть языковой барьер и расширить свой словарный запас. Даже если у вас нет времени на уроки с репетитором или в языковой школе для себя, в наш век мультимедиа очень легко окружить себя аутентичными источниками английского. Вы можете чаще слушать что-то, выписывать новые выражения, повышать свой уровень через упражнения в приложениях на телефон и т.д.
5. Говорить с ребенком на неродном языке – это ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО, я буду чувствовать себя не в своей тарелке.
Да, в начале вам может так показаться. И вы, возможно, как и я в начале, будете сомневаться и перескакивать обратно на русский, даже во время вашего ежедневного \”английского часа\”. Но вспомните о конечной цели – вы дарите ребенку огромный новый мир! То, за что он скажет спасибо. Почему бы не попробовать?
Лично для меня общение на английском с дочками – еще и вызов, и возможность постоянно работать над собой.
Часто говорят о том, что на другом языке мама не может передать все оттенки смысла, не сможет полноценно пожалеть и приласкать. Но почему же нет? Можно немного поизучать эту тему, специальные глоссарии, и найти эквиваленты тем выражениям, которые вы используете, если ребенок упал или загрустил.
Да и вообще зачем обязательно полностью переходить на английский? Можно сделать его языком прогулки, например, или обеда/ужина, а петь колыбельные и шептать нежности перед сном продолжать на русском.
6. Я не знаю БЫТОВУЮ ЛЕКСИКУ, я буду запинаться на всех этих \”ситечках, пылинках, ползунках и пирамидках\”.
Для \”англородителей\” сейчас существует много специальных глоссариев. Можно освоить методы поиска и специальные словари, например visual dictionaries (учу этому на своем курсе), подключить друзей из других стран в качестве \”консультантов\”. Но вообще – начинайте говорить самыми простыми фразами, используя прием \”описания\”, если не знаете какое-то слово. Главное, не расстраиваться, даже если кажется, что носители так не говорят. Виртуозное владение бытовой лексикой приходит с практикой обязательно!
7. На меня будут КОСО СМОТРЕТЬ на улице, и семья не поддержит.
Смотреть будут, но, скорее всего будут подходить с таким: \”О, вы говорите по-английски? какие вы молодцы! Я тоже хочу, чтобы мой ребенок знал английский. Научите меня, как сделать первый шаг?\”
А семья может сначала отнестись с недоверием, но когда увидит первые результаты – я уверена, что родственники зауважают ваш труд, и дальше будет только поддержка и даже желание включиться в процесс. Проверено на себе и на множестве моих учеников!!
Надеюсь, что развеяла ваши сомнения и вы готовы начать заниматься со своим ребенком! Если это действительно так и вы готовы начать заниматься, читайте, как можно сделать первые шаги в статье “Как начать заниматься английским с ребенком?”.